Форум » Doom metal » My Dying Bride » Ответить

My Dying Bride

Northem: My Dying Bride - одна из групп основавших doom в далёких восьмидесятых (или семидесятых).

Ответов - 4

Grim: Хм... Вообще-то группа появилась в июне 1990 года, а не в 80-х, или, тем более, 70-х гг.

Northem: Может и так. Известно, что самые первые дум-группы - это My Dying Bride, Paradise Lost и Anathema...

Grim: Black Sabbath просто играли слишком быстро...


Grim: ЧЕРНЫЙ ВОЯЖ УМИРАЮЩЕЙ НЕВЕСТЫ My Dying Bride, буквально - "моя умирающая невеста", начали "умирать" в июне 1990 года. У истоков формации стояли Calvin, Aaron, Andy и Rick. Музыканты долгое время пользовались только именами, не разглашая свои фамилии. По этому поводу строилось много фантастических домыслов вроде того, что My Dying Bride - некая кальвинистская (очевидно, по аналогии с именем лидер-гитариста Кэлвина), протестантская или даже православная (!) секта. Если они и не имели определенных оснований, повод к ним все же был: тексты песен были насыщены религиозной символикой, прямыми и скрытыми намеками на различные теологические аллюзии, а также фрагментами на латыни (содержащими, впрочем, изрядное количество грамматических ошибок). Эстетика группы - декаданс, концептуальную основу которого представляла "святая троица" Death-Sex-Religion - еще отчетливее проявлялась в клипах. Они изобилуют фрагментами разного рода сакральных текстов (в том числе и на старославянском), кабаллистическими знаками, распятиями, планами из Босха, Брейгеля и Микельанджело, а в "Cry Of Mankind" вокалист Аарон предстает в набедренной повязке и с терновым венцом на голове. Так или иначе, после того, как My Dying Bride получили определенную известность, утаивание фамилий утратило всякий смысл: Calvin Robertshaw, Aaron Stainthorpe, Andy Craighan и Rick Miah. Чуть позже к ним присоединились скрипач и клавишник Martin Powell и басист Ade Jackson. Выяснились со временем и прочие биографические подробности: в частности, родиной женихов "умирающей невесты" оказался скромный город Брэдфорд в Западном Йоркшире. Любопытно, что на протяжении шести лет пребывания в составе группы за Пауэллом сохранялся статус приглашенного музыканта, хотя он был соавтором всей музыки, сочинявшейся My Dying Bride и во многом определял и формировал мелодическое credo группы; без его участия MDB приняли бы совсем иной, несомненно интересный, но вряд ли столь незаурядный вид (что в конце концов и произошло). Музыканты с самого начала не собирались дегенерировать в рамках жанра и, подобно многим другим, коим нет числа, впрягаться в телегу шоу-бизнеса, чтобы оказаться затем в известной ситуации "шаг влево - шаг вправо". Группа сразу приступила к интенсивным репетициям и, спустя шесть месяцев, MDB обрушили на ничего не подозревающий "мир" (в конце восьмидесятых - начале девяностых он представлял из себя стандартный тяжелый электорат, медленно вырождающийся вместе со своими кумирами в сторону death-metal) demo “Towards The Sinister”. Вскоре после того, как demo перерос в сингл и поступил в продажу, небольшая французская фирма Listenable выпустила следующую семидюймовку группы под названием “God Is Alone”. Сын, оставленный Отцом, человек, преданный Богом, приговоренный к страданию в земной жизни и тщетно взывающий к милосердию небес - таков центральный тематический образ ранних композиций My Dying Bride. Герой отождествляет себя с Христом, с человеческой, плотской его частью, принесенной в жертву бесчеловечному, безжизненному Господу, проклятой и отданной на муки ада. Но он все еще верит в Бога, верит Богу и в торжество Его правды, ради которой и восходит на Голгофу - "Мельницу Смерти", как именовал Мир Божий Томас Карлейль. Poena Damni, мука лишенности, оставленности Богом - это понятие, принадлежащее западнохристианской культурной традиции, становится источником вдохновения My Dying Bride, поэтики их образов, и, необычайно остро переживаясь и преломляясь в текстах, способствует выделению группы из потока black-, death-однообразия. GOD IS ALONE Remove the marks, uphold the race How the king is blind Endowed with joy, irritable speech Break your back to help the wrteched Мy blood has learned what fear is My skin itching insane My mouth spills with excrement Eyes burned away My spine crooked and stamped on Feet nailed together Genitals savaged with broken glass Snap my ribs for pleasure God Is Alone Children broke before me Fathers kicked to death Sad tune on jade flute Mothers die in sex Yawning wounds on tiny bodies And dew falls on quivering flesh Turn and watch the edge Focus on satisfaction Unbelievable self extinction Admire cloned convictors Will the beast fall? Will God save us? Этот альбом разошелся практически мгновенно и привлек внимание известной инди-компании Peaceville, без малейших колебаний заключившей контракт с группой, которая насчитывала только год со дня своего основания. К их первому альбому, вышедшему в формате EP под названием "Symponaire Infernus et Spera Empirium", в течение малого времени добавился полноценный лонгплей “As The Flower Withers”, который выдвинул группу в первые ряды DOOM-авангарда. После тура по Великобритании и небольшого турне на континенте, MDB засели в студию и не выходили от туда до тех пор, пока не записали следующий EP, занявший верхние строчки в хит параде журнала Kerrang! - “The Thrash of Naked Limbs”. Во время съемок клипа к этой песне ударник группы Rick Miah повредил себе запястье, что послужило главным поводом для отмены запланированного ранее европейского турне по Европе. В конце 1993 года MDB отправились в большое турне по Европе с программой, состоящей из новых песен с альбома “Turn Loose The Swans”. Трудно сказать, был это шаг вперед или назад, но альбом получился необычный - на нем группе удалось "повенчать" лирическую мелодику и тяжелое, суховатое, размеренное звучание гитар. Специфический вокал и саунд, элементы deathmetal, запомнившиеся и полюбившиеся на "…Flower…", здесь начинают сходить на нет. Технические недоработки, некоторая несбалансированность отдельных композиций в целом практически не влияют на впечатление от альбома. После апокалиптических гравюр и погруженных в ночь и холод пейзажей "…Flower…" перед нами - красочные полотна, ускользающие образы и разрозненные темы которых сплетаются в печальные и светлые узоры, рассказывающие о гаснущей вере, призрачной надежде и обреченной любви. Среди композиций с этого альбома стоит выделить Sear Me и Crown Of Sympathy, чья неподдельная, неопошленная эмоциональность и трагическая атмосфера задали MDB концептуальные рамки на годы вперед, сделав их неповторимыми и непревзойденными образцами настоящего doom. Sear Me становится визитной карточкой группы. My Dying Bride творят новый, высокий слог doom-поэзии - строки, вобравшие в себя всю мощь последней истины саморазрушительных откровений. SEAR ME Pour yourself into me Our time approaches so near, that I sigh What danger in such an adorer? We dance and the music dies We carry them all away, as we glide Through their lost eyes You lift me above myself With the ghostly lake of your mind Arise from your slumber in my arms Your beauty took the strength from me In the meadows of Heaven we ran through the stars Romantic in our tastes We are without excuse We burn in our lust We die in our eyes and drown in our arms Маргинальная публика группу встречала на "ура", но целый ряд неприятностей - серьезная автокатастрофа, кража всего оборудования, а также болезни, сопровождавшие My Dying Bride словно злой рок, практически свели на нет весь успех. После этого турне группа ложится на дно и в течении года о My Dying Bride ничего не было слышно. Ходили слухи о распаде группы, о тяжелых расстройствах, в том числе и психических, здоровья ее участников, распускавшиеся анонимными "доброжелателями". Но спустя год появился очередной EP группы под названием “I am The Bloody Earth”, который готовил слушателя к выходу нового opus magnus группы “The Angel and The Dark River”, который появился в продаже 8 мая 1995 года. Шесть треков этого альбома увлекают слушателя в "черный вояж" по сияющему грешной славой миру My Dying Bride, миру, созданному Аароном, лидером и вокалистом группы, а заодно (как и следовало ожидать) автором всех текстов. Саунд этого альбома, насыщенный и плотный, особым образом приглушен и смазан, сглажен, риффы подобны волнам, всплескам, завораживающим линиям и складкам на волнующейся поверхности темной реки, ее черных, бессветных вод - его стиль можно определить как doom-барокко, мелодически одновременный торжественный и изысканный. Критики единодушно согласились, что “The Angel and The Dark River” - самый вызывающий альбом MDB (хотя самое вызывающее их произведение было еще впереди). В поддержку этого альбома My Dying Bride совершили очередной тур по Европе, выступив на множестве фестивалей, в числе которых и знаменитый фестиваль экстремальной музыки, проходящий на стадионе Dynamo Open Air, только вот, к сожалению, не в России, а в Голландии. В 1995 году также выходит альбом под названием “Trinity”, на котором представлены композиции с трех EP, выпущенных группой - "Symphonaire Infernus", "The Thrash Of Naked Limbs", "I Am The Bloody Earth" - плюс восьмиминутная Sexuality Of Bereavement, заставляющая вспомнить к тому времени уже безвозвратно ушедшую эпоху "The Thrash Of Naked Limbs" и "Turn Loose The Swans", а также забавный радиоремикс Crown Of Sympathy. Это был обычный проходной альбом,выпускающийся тогда, когда группа желает взять небольшой тайм-аут и заняться концертной деятельностью. Конец года прошел в совместном турне с уже давшими трещину Iron Maiden. Торжественно-мрачная атмосфера “The Angel and The Dark River”, аранжировки с уклоном в психоделику, тексты, ставшие короче и, если не понятнее по смыслу, то доходчивее в выражении, ознаменовали рождение новых My Dying Bride. Пронизанный христианскими мотивами эсхатологизм раннего творчества группы, солипсические психодрамы и прихотливый эго-театр "Turn Loose The Swans" остались в прошлом. Герой My Dying Bride теперь - не душа, оставленная Богом-предателем и обреченная на бесконечную муку в мире, где царят тьма и смерть; на смену нарциссическому самосозерцанию утратившей веру и погруженной в бессильный сон belle ame романтиков приходит трагическое одиночество человека, лишившегося последних иллюзий и в этом избавлении и очищении ищущего силу и возможность продолжать жить. "As I stand here now, my heart is black / I don't want to die a lonely man", поет Аарон. Страстное желание обрести Другого, вырваться из опустошающего плена отчуждения, движет теперь героем. Но он не способен измениться и слишком поздно понимает, что сердцем терзающей его тьмы является он сам. В своих изнурительных поисках ему встречаются лишь такие же, как он сам, потерянные, погибшие души. И наконец, он начинает стремиться к абсолютной и последней свободе - смерти. "Черный вояж" My Dying Bride приводит нас в безрадостный мир их самого тяжелого, жесткого, режущего слух альбома - “Like Gods of The Sun”. Размеренный ритм и "мерцающее" звучание уступают здесь место сводящей скулы риффовке и мощному драйву. Этим альбомом группа доказала, что ничем не уступает признанным мракобесам жанра и корифеям тяжелых риффов, таким, как Black Sabbath, Metallica, Tiamat, Paradise Lost. Не менее ярко на “Like Gods of The Sun” проявился и лирический талант музыкантов: композиции For You и For My Fallen Angel - грусть и предчувствие невосполнимой утраты, прощальная нежность, страсть и отчаянье - как и аранжировка в целом, раскрыли с неожиданной стороны стилистические и мелодические потенции My Dying Bride, не говоря уже о блистательных текстах Аарона. FOR MY FALLEN ANGEL As I draw up my breath and silver fills my eyes I kiss her still, for she will never rise Through the meadows of Heaven, where we ran Like a thief in the night, the wind blows so light "Love's golden arrow at her should have fled, And not death's ebon dart to strike her dead." Отзывы слушателей и оценки критиков были крайне противоречивы, составляя широкий спектр - от полного восторга до обвинений в том, что группа выдохлась и топчется на месте. Никто, однако, не оспаривал качество звука на этом альбоме; оно улучшалось с выходом каждого нового лонгплэя, но саунд "Like Gods Of The Sun" был признан самым чистым. Следует также отметить, что на "Like Gods Of The Sun" группа изменила своей привычке реализовывать творческие идеи в развернутых, продолжительных по времени и эпических по характеру композициях (чего стоит один только Cry Of Mankind с "The Angel…", running time которого - 12 минут 13 секунд) и создала камерные шедевры, такие как Like Gods Of The Sun, All Swept Away, It Will Come, продемонстрировавшие, что doom'у не чужд малый формат. Чтобы избавиться от косых взглядов, которые из-за гомоэротического оттенка их поэтики стали бросать на участников команды фэны и товарищи по цеху, MDB в довольно мужественном прикиде (например, Аарон облачился в потертое кожаное пальто) снимаются в клипе For You, где в кадре, пусть и не в фокусе, появлялась женщина, которая, скрестив ноги, с олимпийским спокойствием наблюдала, как в луже, где плавают шприцы, презервативы и всякая дрянь, умирает какой-то парень. Естественно, эта акция не принесла ожидаемого результата, но клип получился жестокий и эффектный. Сразу же после выхода этого альбома My Dying Bride отправились в турне по Европе. В 1996 году их партнерами были Cathedral, а в 1997 году они поддерживали Sentenced. Также в 1997 году My Dying Bride впервые надеялись побывать за океаном в качестве поддержки DIO, однако, несмотря на то, что тур благополучно начавшийся в апреле, проходил с большим успехом, My Dying Bride оказались не в состоянии завершить его и вынуждены были отказаться от участия в нем. Причиной тому была тяжелая болезнь ударника Рика Миа, который сдал окончательно. По словам Аарона, он выматывался настолько, что участникам группы приходилось на руках нести его до номера. Помимо прочего, группу покидает Мартин Пауэлл, чтобы вскоре объявиться в Anathema опять же в качестве приглашенного музыканта. К большому сожалению всех участников MDB, группе пришлось озаботиться поисками нового ударника и на некоторое время (год) музыканты погрузилась в молчание, из которого вышли самым нетривиальным и провокационным образом за всю свою историю. Осенью 1998 года вышел долгожданный альбом с нетипичным для My Dying Bride названием “34.788%…Сomplete”. Аарон недвусмысленно высказывается о причинах такого названия – это то, сколько человечество существует; следовательно, остается ему что-то около 65 процентов, после чего… Complete! Впрочем, как добавляет Аарон, идея принадлежит на этот раз не ему, а гитаристу Кэлвину, которому это якобы и привиделось в ночном кошмаре. Слава Богу, сей факт никак не отразился на качестве и содержании текстов, писал которые все же Аарон. В оформлении альбома сказалось также увлечение фронтмена My Dying Bride компьютерным дизайном, поскольку на этот раз он выступил не только как автор текстов, но и как художник. Этот альбом был посвящен памяти отца басиста группы Адриана (Эйда) Джексона – Ричарда Джексона, умершего в 1997 году, который с самого начала опекал молодых музыкантов, поддерживая их в минуты, когда, казалось, все было потеряно и не оставалось ничего другого, кроме как зачехлить гитары, которые еще не успели украсть, и отправиться работать на ближайший завод. “34.788…complete” резко выделяется на фоне остальных творений MDB и музыкально, и тематически. На место Рика после тщательного отбора пришел ударник из "Dominion" Bill Law. Необычный (прежде всего возросшим качеством - каждая композиция записывалась и микшировалась отдельно) саунд этого альбома, быстрые и яркие риффы, пронзительные аккустические вставки, обращение к самым разным традициям, от классического "хэви" и прогрессива до хип-хопа, делавшие его столь непохожим на тяжелое, медленное, вводящее в сумрачный транс звучание предыдущих альбомов - все это вызвало недовольство фэнов и критиков. Но возможно, именно "… Complete" стал встречей подпольного doom с альтерирующей традицией тяжелого рока вообще и вывел группу с задворок на качественно иной уровень включенности в историю рок-музыки. Тема исследования человеческих пороков в песнях Heroin Сhic или в The Whore, The Cook and The Mother показалась многим слишком уж заезженной. Но как всегда My Dying Bride имели в виду нечто большее, чем клеймение разврата и насилия. Кстати сказать, тексты этого альбома - тема особая. Окончательно распрощавшись с романтикой и шекспировско-выспренным пафосом на "Like Gods Of The Sun", Аарон задался целью отразить обойденную им ранее вниманием современность. В результате получилась урбанистическая сага, персонажи которой - бедный безумец, сопровождаемый насмешками и издевательствами (The Stance Of Evander Cinque), опустившийся и циничный молодой человек, продающий себя (Heroin Chic), сентиментально-жестокий подручный убийцы в инфернальном мегаполисе, сам в конце концов становящийся убийцей (Apocalypse Woman), романтик-влюбленный, которого похоть превращает в развратное чудовище (Base Level Erotica). "This night, this night is hot / Hope it rains, hope it rains a lot"… Этот альбом можно поставить в один ряд с "Paranoid" и "Dehumanizer" Black Sabbath, "Master Of Puppets" Metallica, "Icon" Paradise Lost и "Skeleton Skeletron" Tiamat, "Musique" Theatre Of Tragedy - шедеврами апокалиптического doom девяностых. Тем не менее, он был по достоинству оценен очень немногими; начались стандартные в таких случаях разговоры, что группа сдает позиции, "попсеет" вслед за своими коллегами по PEACEVILLE Anathema и Paradise Lost, которые к тому времени с головой погрузились в мелодические эксперименты и заговаривать о былом избегали (так, Ник Холмс, лидер Paradise Lost, заявил, что их прошлое было "одной большой ошибкой"; вскоре они порвали с PEACEVILLE, а их альбом 1999 года "Host" вышел на лейбле EMI и мало напоминал прежних Paradise Lost). После выхода “34.788…Сomplete” не последовало очередного турне. Вокруг группы, как уже было раньше, воцарилось молчание, которое было прервано в начале 1999 года известием о том, что My Dying Bride готовит новый альбом, который станет если не реабилитацией, то, по крайней мере, достойным ответом критикам. Стало известно, что в группе произошла очередная рокировка ударниками, на этот раз в состав MDB влился Shaun Steels, ранее игравший в Solstice и Anathema. Почувствовав необходимость в плотном и мрачном клавишном звучании в духе ранних композиций, таких, как Le Cerf Malade, Crown Of Sympathy, музыканты приглашают для записи пианиста Johnny Maudling'a. И наконец, в ноябре 1999 года, мир (а точнее, узкие круги поклонников классического Dark Chamber Metal в целом и My Dying Bride в частности) увидел “The Light at the End of the World”. Эта была полная реабилитация; альбом звучит так, будто с My Dying Bride и не случалось "… Complete" и выглядит абсолютным последышем "Like Gods Of The Sun". Также в группе появился второй гитарист Hamish Glencross, заменивший Кэлвина, который, по словам Аарона, стал слишком уж увлекаться танцевальной музыкой. Впрочем, его гитара все равно появляется на альбоме, в третьей по счету версии Sear Me. В записи участвовал также гитарист Lee Baines. И текстуально, и музыкально группа вроде бы стала такой как прежде (то есть до "… Complete"), но все же не до конца. Эпический размах и сумрачная атмосфера видения, умелое обращение с материалом, использование ранее наработанных приемов построения композиций, саунда, аранжировки с предыдущих альбомов создают ощущение грандиозного стилистического синтеза в создании этой "песни песней" doom, которой музыканты подводят очередной знаменательный итог в своем творчестве, на пороге нового тысячелетия. “The Light at the End of the World” - самое цельное произведение My Dying Bride и самое отстраненное одновременно: "черный вояж" привел к тому, что содержание стало абсолютной формой, глубина превратилась в абсолютную поверхность, покрытую загадочными письменами странных племен, повествованиями духов, исповедью духа. My Dying Bride создали подлинное произведение искусства. SHE IS THE DARK A cruel sleep 'cross our land, all withered and dying As they fall - the victims, they're dying a sad death In our land we lay down and suffer again A dark girl 'cross our land is pacing, is preying And with her, a fever, a marching black fever No eyes see. No features. Just black form, suffering You have her sympathy, you have her tears She tries only to take all your fears The pain she feels when she drinks your soul Is hers to suffer, it is her toll Believe me, she's helpless when she curses your land When she swallows light - it's not her hand Poison awaits when you kiss her Her heart cries out for you, for me Out cold. Mankind will stay Forevermore if she gets her way She can't help it, it's her curse To sing your pain in her own verse She is the dark, the nightmares you hide The pain you feel, the suffering inside Though she was like you through her dark past But now a conquerer, her choirs vast Oh please, forgive her as mankind dies As angels weep and Heaven cries ДИСКОГРАФИЯ Towards The Sinister Demo 1990 God Is Alone 7'' 1990 Symphonaire Infernus Et Spera Empirium EP 1990 As The Flower Withers LP 1992 The Thrash Of Naked Limbs EP 1992 Turn Loose The Swans LP 1993 I Am The Bloody Earth EP 1994 The Angel And The Dark River LP 1995 Trinity 1995 The Boxet Stories 1995 Like Gods Of The Sun LP 1996 34.788… Complete LP 1998 The Light At The End Of The World LP 1999 * Heroin Chic перекликается с "Пустошами" и вообще с творчеством Томаса Элиота, в ранних произведениях которого западная культура и цивилизация изображаются клонящимися к упадку и неизбежной катастрофе: настроения, свойственные мироощущению модерна, складывавшемуся в "бесплодное двадцатилетие" между Первой и Второй мировой. Галлюцинаторное блуждание героя по городу, монотонное, выматывающее кружение по лабиринту улиц и слов, не способных передать предельной истощенности, опустошенности - та же "Рапсодия ветреной ночи". Но если у Элиота катастрофа и упадок - знамения будущего преображения, возрождения культуры, то здесь человек не способен вырваться из порочного круга существования, отвернуться от древа яда, приносящего отравленные плоды распада и самоуничтожения - он вновь и вновь идет к нему, протягивает к ним свою руку.



полная версия страницы